Максим Березкин: «Слово «диджитализация» стало обычным термином среди предпринимателей»

12.08.2019 / 14:38

Е-commerce или электронная торговля – мировой тренд. Статистические данные тому подтверждение, которые с каждым годом только растут. В мире бизнеса традиционным становится тот факт, что все продукты должны быть оцифрованы, если нет – то твоего бизнеса попросту не существует. Это правило действует не зависимо от продукта, не зависимо от уровня доходов, оно распространяется абсолютно на все сферы предпринимательства.
Максим Березкин, аграрий: «В мировом масштабе ниша e-commerce по итогам 2017 г. выросла на 16%, по итогам 2018 г. – на 14-15 %. Безусловно, Украина подхватила эту тенденцию и достаточно активно начинает развиваться в этом направлении. Товарооборот в розничной торговле через интернет составляет примерно 65 млрд грн. и мы должны понимать, что это только начало пути. В помощь бизнесу пришли социальные сети, а в некоторых случаях социальные сети стали основной площадкой для продаж. Классическая модель розницы которая действовала 10 лет тому, сейчас становится просто недееспособной и невостребованной. Слово «диджитализация» стало обычным термином, который находиться у всех на слуху».
Украинский рынок электронной коммерции через свой активный рост и невысокую конкуренцию становится очень привлекательным для крупных международных игроков. Но места хватит всем, если предприниматель заранее побеспокоится о своей репутации, ассортименте и качестве обслуживания, а также эффективно обеспечит скорость обработки заказов. В этом случае лояльность со стороны клиента ему обеспечена. Плюс к этому следует добавить разработку или усовершенствование мобильных приложений, в которых в первую очередь должен быть удобный интерфейс для работы на смартфоне и подключение к работе чат-ботов, которые обеспечат полную автоматизацию при ответах на вопросы, которые касаются продуктов.
По словам Максима Березкина, несмотря на то, что Украина имеет некоторые особенности в развитии электронной коммерции, в любом случае, мы будем наблюдать ее рост и развитие в самом скором времени. Предприниматели, которые сконцентрируются на оцифровке своего бизнеса, точно не проиграют, ведь это надежный канал для сбыта товаров/услуг для клиентов со всего мира, за которым наше будущее.