Максим Березкин: «Выбираем франшизу правильно»

03.09.2019 / 16:00

Среди украинских бизнесменов франшиза явление не новое. По данным Федерации Развития Франчайзинга Украины процентное соотношение спроса франшиз по конкретным категориям выглядит следующим образом: возглавляет список розничная торговля, следом общественное питание и сфера услуг.
Максим Березкин, бизнесмен: «Для начинающего предпринимателя – франшиза отличный способ стать владельцем проверенного бизнеса, набраться опыта, минимизируя в будущем возможные риски. О плюсах и минусах работы по франшизе написано много. Главным недостатком являются ежемесячные отчисления франчайзеру, но, с другой стороны, эту оплату можно гипотетически рассматривать как платеж за обучение и опыт ведения бизнеса».
Стоимость франчайзинга зависит от его вида и от того, какой пакет поддержки предоставляет компания. Кроме того, работая с франшизой приходится соответствовать стандартам конкретного бренда, поскольку неправильное поведение отображается автоматически на деловой репутации всей компании. Поэтому не стоит забывать про ответственность.
Максим Березкин, бизнесмен: «Последнее время Украина славится экспортом франшиз. Для нас это абсолютно новое направление, но, по состоянию на сегодня уже приблизительно 30-40 украинских компаний сумели продать свои бизнес-модели иностранным инвесторам. Причины, которые подталкивают украинских бизнесменов выходить на международный рынок всем известны и понятны – это и желание масштабировать бизнес, и вывести его на принципиально новый уровень, и финансовая мотивация (уровень дохода заграницей значительно выше чем в Украине), и увеличение узнаваемости брэнда на территории нашей страны».
Однако, считает бизнесмен, не следует забывать и о том, что у компании, которая планирует продавать свою модель бизнеса по франшизе, возникает ряд обязательств, связанных с открытостью финансовой отчетности и создании пусковой команды, которая будет запускать точки франчайзи. Другими словами, франчайзер продает свои «тайны», присутствует риск распространение коммерческих секретов. Поэтому, необходим особый контроль за исполнением условий франшизы при продаже своего «имени», важно не потерять имидж над которым компании обычно очень долго работают.
C другой стороны, франчайзи при наличии огромного количества предложений может просто растеряться при выборе франшизы, поскольку в сравнении c 2001 г. количество франчайзеров возросло более чем в 10 раз и как сообщает Franchise Group в 2018 г. 504 компании продавали свою франшизу на территории Украины. СПРАВКА: Выбирая франшизу важно: проверить своего франчайзера;
детально ознакомиться с юридической составляющей франшизы; подробно разобраться в предлагаемой бизнес-модели и оценить бизнес-план (срок и условия окупаемости, наличия сезонности бизнеса, затраты на маркетинг, перспективы развития компании в ближайшие 3-5 лет и.т.); пообщаться с действующими франчайзинговыми партнёрами; объективно оценить свои финансовые ресурсы для полноценного запуска бизнеса и обслуживания франшизы в будущем.
Одним словом подготовительной работы будет много, но для получения готового бизнеса и бесценного опыта это того стоит.